В условиях растущей конкуренции и глобализации экономики только прорывные инновации могут помочь компаниям поддерживать долгосрочное преимущество. Это простой рецепт успеха, который на практике, тем не менее, остается трудно реализуемым. Связано это с тем, что большие корпорации в погоне за инновациями зачастую не знают, для чего они ищут и внедряют эти самые инновации. Бессистемный подход в большинстве случаев приводит к неудачам и пустой трате денег. Хороший эффект по внедрению инноваций может дать синергия от сотрудничества крупной компании и молодого стартапа.
Но даже когда у компании и есть представление о том, что именно нужно изменить, спрогнозировать успех результата все равно остается крайне сложной задачей. Именно тогда на помощь могут прийти стартапы, которые генерируют новые подходы к продукту или бизнес-процессу, но в то же время не скованны внутренними бюрократическими процессами.
Чтобы привлеченные стартапы эффективно работали на бизнес-корпорации, нужно придерживаться 5 простых советов. О них и рассказал Никита Жучков, руководитель проектного офиса открытых инноваций Почты России.
Совет 1. Компании необходимо выявить потребности в инновациях, сфокусировавшись на клиентах компании. Если инновация удовлетворяет потребности клиента, она точно полезна для бизнеса.
Совет 2. Успех стартапов — в отсутствии регламентов и сложной структуры управления. Нужно копировать подобный опыт. Поощряйте мозговые штурмы, обмен идеями, развивайте творческую среду.
Совет 3. Новости об инновациях распространяются мгновенно, как лесной пожар. Как только конкуренты узнают об интересном стартапе, его цена мгновенно возрастет. «Перехватывайте» успешные идеи как можно раньше.
Совет 4. Важна не только технологичность стартапа, но и скорость последующего внедрения. Регламентируйте в компании короткий путь внедрения.
Совет 5. Необходимо внедрить гибкие и понятные процессы для оптимизации стартапов – в том числе, обход части бюрократических процедур.
Отметим, что в 2019 г. Почта России запустила собственный корпоративный акселератор для сотрудничества со стартапами и провела две волны набора участников. За время очного и заочного этапов было рассмотрено около тысячи команд, 18 из которых уже прошли акселерацию, а с девятью Почта сотрудничает и масштабирует пилотные проекты.