Электрификация транспорта — вклад в борьбу с изменением климата

Электрические автомобили, отказ от автобусов с дизельным топливом, новые технологии и новаторские подходы к развитию транспортной системы – все это крайне важно в борьбе с изменением климата.

Об этом говорится в опубликованном во вторник новом межведомственном докладе ООН. Его авторы считают, что транспортные стратегии не будут эффективными без учета интересов бедных слоев населения.

В предисловии к докладу «Устойчивый транспорт, устойчивое развитие» заместитель Генерального секретаря ООН по экономическим и социальным вопросам Лю Чжэньминь напомнил, что до 2030 года – рубежа достижения Целей устойчивого развития и Парижского соглашения об изменении климата – осталось не так много времени, а поэтому действовать необходимо быстро.

Доклад опубликован в преддверии второй Глобальной конференции по устойчивому транспорту, которая стартует в четверг в китайской столице Пекине. В нем предлагается новый подход к обеспечению безопасности и устойчивости городов за счет развития и совершенствования транспортной системы, а также ее декарбонизации.

Ситуация в городах и поселках разных регионов и стран различается, однако в целом большинство горожан добираются на работу и передвигаются по городу на общественном транспорте, личном автомобиле или других моторизованных транспортных средствах. Это приводит к загрязнению воздуха, повышению уровня шума, пробкам и способствует глобальному потеплению. На транспорт приходится 14 процентов всех выбросов CO2.

Заместитель Генерального секретаря ООН подчеркнул, что в период восстановления после пандемии необходимо повысить эффективность и экологичность транспортных систем, что принесет в том числе экономические и социальные выгоды и внесет важный вклад в достижение Целей устойчивого развития.

В последние годы во многих городах уже предпринимались определенные усилия по улучшению транспортной инфраструктуры, в том числе создавались специальные полосы для общественного транспорта, сооружались велосипедные дорожки и дополнительные тротуары. Однако проблемы еще далеко не решены – общественный транспорт перегружен, и многие вынуждены добираться на работу на личном автомобиле, часами простаивая в заторах.

 

По материалам: ООН

 

Читайте также

FSC России закрывается, но мы продолжаем сохранять леса!

Координационный совет и офис FSC России приняли решение разорвать отношения с FSC International. Чтобы не потерять все позитивные изменения в лесном секторе страны, достигнутые...

Первый вице-президент Московского кредитного банка (МКБ) Юлия Титова о темпах и перспективах ESG-трансформации

В отношении странового прогресса можно отметить, что на сегодня разработана национальная таксономия, сформированы рекомендации по раскрытию нефинансовой отчетности публичными акционерными обществами, предъявляются требования к...

Экологичность — с чего начать?

Экология страдает от рук человека. Выбросы химикатов в атмосферу, разливы нефти в океанах и загрязнение почвы отходами больно бьют по окружающей среде. Чтобы предотвратить...

В России планируют запустить систему электронного документооборота

В этом году в России планируют запустить Систему государственного электронного документооборота (ГосЭДО). Пока система, как сообщают в правительстве РФ, будет работать в пилотном режиме. Вице-примьер...

5 советов для эффективной работы со стартапом

В условиях растущей конкуренции и глобализации экономики только прорывные инновации могут помочь компаниям поддерживать долгосрочное преимущество. Это простой рецепт успеха, который на практике, тем...

В России разработали электромагнитный двигатель для очистки орбиты от мусора

Разработчик спутников «Глонасс», «Информационные спутниковые системы им. академика М. Ф. Решетнева», запатентовал электромагнитный двигатель, который сможет выводить с орбиты отработавшие свой срок космические аппараты. «Электромагнитный...
AllEscortAllEscort