Пять петербургских брендов, создающих аксессуары из вторсырья

Один из способов сделать свой гардероб более экологичным — выбирать одежду и аксессуары, сделанные из вторсырья. Для этого подойдут новые вещи из, например, старых джинсов, пластиковых пакетов, рекламных баннеров и автомобильных камер. «Бумага» сделала подборку, в которую включила пять петербургских брендов, создающих одежду и аксессуары из отходов.

Так, бренд Jeans Revision выпускает сумки и рюкзаки из старых джинсов. Магазин «Спасибо!» передает Jeans Revision джинсы с дефектами, затем их стирают и сушат в промышленных машинах, позволяющих сэкономить воду и электричество, и передают сотрудникам — людям с инвалидностью — для распарывания. Полученную ткань дезинфицируют и шьют из нее вещи по разработанному Натальей дизайну.

Бренд 99recycle производит аксессуары, сумки, мерч и интерьерную продукцию из вторичного сырья. В мастерской бренда налажен полный цикл переработки пластика в готовые изделия — например, пластиковые крышечки от напитков сортируют по типу и цвету, измельчают на самодельном шредере и с помощью специальных установок, большинство из которых сооснователи бренда собрали сами, превращают в пластиковые листы, нити или сформированные под давлением изделия.

Художник Алексей Беляков из проекта «Едукдеду» шьет рюкзаки и сумки из нейлона и вторично используемых материалов: автомобильных тентов, велосипедных тканей, ремней безопасности.

Весной 2020 года петербурженки Яна Авдиенко и Мира Шувалова запустили проект «Манифест». Они делают сумки из рекламных баннеров, тентов грузовиков, парусов, обрезков ПВХ с производства лодок, батутов и спортинвентаря, и обычных пакетов. Материалы «Манифест» забирает у дружественных организаций, среди которых Высшая школа экономики, «Грузовичкофф» и несколько ивент-агентств, а шитье отдает на аутсорсинг трем петербургским производствам.

Бренд POLYARUS выпускает сумки из автомобильных и велосипедных камер, ремней безопасности и баннеров. POLYARUS сотрудничает с крупными компаниями — от «Яндекса» и «ВКонтакте» до «Сбербанка» и «Газпрома» — и локальными проектами, создавая мерч из ненужных баннеров и других материалов.

По материалам: «БУМАГА»

Читайте также

На КС-27 Россия представлена мужским большинством

В официальную делегацию Российской Федерации входят 19 человек, из них только одна женщина. Хотя, было бы логично увеличить представительство женщин и с учетом 5-ой...

СИБУР высадил более 1 млн. деревьев в 2022 году по всей России

СИБУР подвел итоги лесоклиматической программы «Зеленая формула» за 2022 год. Компания посадила 1 012 980 деревьев на площади более 266 гектар в шести регионах...

5 картин, на которые нападали экоактивисты по всему миру в 2022 году

В 2022 году активисты экологических движений совершили серию нападений на музейные экспонаты по всему миру. Самыми заметными стали радикалы из организации Just Stop Oil...

FSC России закрывается, но мы продолжаем сохранять леса!

Координационный совет и офис FSC России приняли решение разорвать отношения с FSC International. Чтобы не потерять все позитивные изменения в лесном секторе страны, достигнутые...

Первый вице-президент Московского кредитного банка (МКБ) Юлия Титова о темпах и перспективах ESG-трансформации

В отношении странового прогресса можно отметить, что на сегодня разработана национальная таксономия, сформированы рекомендации по раскрытию нефинансовой отчетности публичными акционерными обществами, предъявляются требования к...

Экологичность — с чего начать?

Экология страдает от рук человека. Выбросы химикатов в атмосферу, разливы нефти в океанах и загрязнение почвы отходами больно бьют по окружающей среде. Чтобы предотвратить...