Вертикальная ферма в самолете

Инженеры-проектировщики iFarm спроектировали вертикальную ферму, находящуюся в фюзеляже самолета. Такая конструкция была разработана для одной из европейских авиакомпаний, которая ищет способы вторичного использования, выведенного из эксплуатации воздушного судна.

Специалисты iFarm Europe предложили переоборудовать салон пассажирского лайнера под салат-бар и спроектировали в кормовой части воздушного судна вертикальную ферму с общей площадью выращивания 135 м². Это позволит предлагать посетителям бара около 14 килограммов свежих салатов ежедневно. Для авиакомпании это послужит демонстрацией ее перспективного мышления и повышенного внимания к вопросам клиентского сервиса, включая свежее и здоровое питание на борту самолетов. Для iFarm старт проекта обозначит еще один случай интеграции технологий в, казалось бы, не приспособленную для этого инфраструктуру.

Размышляя над дальнейшими возможностями использования отлетавших свое широкофюзеляжных самолетов с целью выращивания растений, инженеры предложили ряд комплектаций, при которых такое переоборудование будет не только выгодным в рекламных целях, но и коммерчески рентабельным. Скажем, при размещении фермы в фюзеляже списанного грузового «Джамбо-джета» ее производительность может составить до полутора тонн зелени в месяц.

Далеко не все устаревшие и выработавшие свой ресурс самолеты утилизируются. Авиаиндустрия давно использует консервацию, отправляя лайнеры на запасные аэродромы с сухим климатом, где они, по сути, служат контейнерами запчастей. Каждое воздушное судно включает около 350 тыс. отдельных компонентов, и многие из них могут быть полезны еще длительное время после прекращения полетов.

Но отдельные компании-владельцы часто предпочитают утилизации так называемый «апсайклинг» (от англ. upcycling), то есть попытку обеспечить старым судам, особенно памятным (например, первый самолет авиакомпании) «вторую жизнь». Встречаются примеры «креативного» использования лайнеров. Так в Грузии в старом советском «Яке» расположился детский сад, а уж коттеджей, офисов, кафе и отелей по всему миру можно встретить десятки.

«Вертикальные фермы хороши тем, что их можно установить в большом количестве самых разных помещений — от заброшенных станций метрополитенов до самолетов, которые больше не используются по прямому назначению. Мы будем рады сотрудничеству с компаниями, которые мыслят нестандартно и рассматривают такие варианты внедрения новых технологий. Пока не установлен срок в который наш проект будет реализован, но как как легко масштабируемый пример “апсайклинга” старых воздушных судов он уже привлек внимание профильных конструкторских бюро», — прокомментировал CEO iFarm Europe Кирилл Зеленский.

По материалам: ifarmproject

Читайте также

FSC России закрывается, но мы продолжаем сохранять леса!

Координационный совет и офис FSC России приняли решение разорвать отношения с FSC International. Чтобы не потерять все позитивные изменения в лесном секторе страны, достигнутые...

Первый вице-президент Московского кредитного банка (МКБ) Юлия Титова о темпах и перспективах ESG-трансформации

В отношении странового прогресса можно отметить, что на сегодня разработана национальная таксономия, сформированы рекомендации по раскрытию нефинансовой отчетности публичными акционерными обществами, предъявляются требования к...

Экологичность — с чего начать?

Экология страдает от рук человека. Выбросы химикатов в атмосферу, разливы нефти в океанах и загрязнение почвы отходами больно бьют по окружающей среде. Чтобы предотвратить...

В России планируют запустить систему электронного документооборота

В этом году в России планируют запустить Систему государственного электронного документооборота (ГосЭДО). Пока система, как сообщают в правительстве РФ, будет работать в пилотном режиме. Вице-примьер...

5 советов для эффективной работы со стартапом

В условиях растущей конкуренции и глобализации экономики только прорывные инновации могут помочь компаниям поддерживать долгосрочное преимущество. Это простой рецепт успеха, который на практике, тем...

В России разработали электромагнитный двигатель для очистки орбиты от мусора

Разработчик спутников «Глонасс», «Информационные спутниковые системы им. академика М. Ф. Решетнева», запатентовал электромагнитный двигатель, который сможет выводить с орбиты отработавшие свой срок космические аппараты. «Электромагнитный...
AllEscortAllEscort