«Вопрос про экологичность» зачем России закон о зеленой продукции

В начале июня Госдума приняла в третьем чтении закон, который регулирует отношения, связанные с производством, хранением, транспортировкой, маркировкой и реализацией сельскохозяйственной продукции: закон о «зеленой продукции».

По данным Минсельхоза, при производстве «зеленой продукции» будут применять более жесткие требования как к качеству, так и к соблюдению экологических параметров. В законе отражены жесткие требования к использованию пищевых добавок, ферментных препаратов, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов, которые устанавливаются национальными стандартами. Кроме того, при производстве такой продукции вводится введен запрет на использование генно-инженерно-модифицированных организмов, запрет на применение ионизирующего излучения.

Закон вступит в силу 1 марта 2022 года.

«Зеленая» продукция – продукция интегрированного сельского хозяйства, то есть та, при изготовлении которой минимизируется ущерб окружающей среде. Удобрения могут вноситься, но только без ущерба окружающей среде. В первую очередь – это вопрос про экологичность. То есть про то, на сколько производство наносит ущерб окружающей среде. Именно об этом пишутся стандарты в других странах», – объяснил глава Роскачества Максим Протасов в интервью радио Sputnik.

По словам эксперта, на данный момент на прилавках в России уже появилось 100 сертифицированных товаров и выделены они специальной маркировкой в виде зеленого листочка.

«К сожалению, мы часто встречаем продукцию, которая является обычной маркетинговой уловкой. Такие товары хорошо продаются, но за ними ничего нет. Наша задача, чтобы на рынке остались только те термины, которые закреплены законодательно. Чтобы люди знали, какая продукция относится к органической или «зеленой». Не хочется вводить потребителя в заблуждение. Еще одна наша задача, которую мы выполняем на протяжении многих лет – это сформировать общество умного потребления», – добавил Максим Протасов.

По мнению специалиста, выделение «зеленой» продукции в отдельный сегмент, с одной стороны, позволит российскому потребителю осознанно выбирать безопасные продукты, с другой стороны – повысить ее конкурентные преимущества за рубежом.

По материалам: Экология России

Читайте также

На КС-27 Россия представлена мужским большинством

В официальную делегацию Российской Федерации входят 19 человек, из них только одна женщина. Хотя, было бы логично увеличить представительство женщин и с учетом 5-ой...

СИБУР высадил более 1 млн. деревьев в 2022 году по всей России

СИБУР подвел итоги лесоклиматической программы «Зеленая формула» за 2022 год. Компания посадила 1 012 980 деревьев на площади более 266 гектар в шести регионах...

5 картин, на которые нападали экоактивисты по всему миру в 2022 году

В 2022 году активисты экологических движений совершили серию нападений на музейные экспонаты по всему миру. Самыми заметными стали радикалы из организации Just Stop Oil...

FSC России закрывается, но мы продолжаем сохранять леса!

Координационный совет и офис FSC России приняли решение разорвать отношения с FSC International. Чтобы не потерять все позитивные изменения в лесном секторе страны, достигнутые...

Первый вице-президент Московского кредитного банка (МКБ) Юлия Титова о темпах и перспективах ESG-трансформации

В отношении странового прогресса можно отметить, что на сегодня разработана национальная таксономия, сформированы рекомендации по раскрытию нефинансовой отчетности публичными акционерными обществами, предъявляются требования к...

Экологичность — с чего начать?

Экология страдает от рук человека. Выбросы химикатов в атмосферу, разливы нефти в океанах и загрязнение почвы отходами больно бьют по окружающей среде. Чтобы предотвратить...