ЮНЕСКО: устойчивое восстановление после пандемии невозможно без всеобщей грамотности

773 миллиона молодых людей и взрослых, две трети из которых составляют женщины, не имеют базовых навыков грамотности, а 617 миллионов детей и подростков толком не умеют читать. Об этом напоминают сегодня в ЮНЕСКО по случаю Международного дня распространения грамотности, который отмечают 8 сентября. 

По статистике в 2019 году читать и писать умели более 86 процентов населения мира. По сравнению с 1979 годом, когда грамотными были лишь 68 процентов – это значительное достижение. Но в последнюю пару лет ситуация ухудшилась: пандемия коронавируса и конфликты во многих регионах мира помешали процессу обучения. По данным ЮНЕСКО, из-за закрытия школ на карантин более 500 миллионов учащихся не смогли продолжить учиться читать и писать или вообще не смогли начать обучение. 

В наибольшей степени от последствий пандемии для сферы образования пострадали люди в беднейших странах. Отсутствие компьютеров и доступа к интернету, а также базовых навыков работы с ними лишают детей возможности научиться читать и писать, что ставит под угрозу развитие во многих странах.

Еще в начале пандемии COVID-19 в ЮНЕСКО создали Глобальную коалицию в интересах образования, объединившую более 180 партнеров в 100 странах. В более чем 10 странах провели широкомасштабную программу по обучению педагогов тому, как оптимально использовать цифровые технологии для обеспечения повсеместной грамотности.

Но не только пандемия оказала негативное влияние на развитие грамотности. В ряде регионов мира политический кризис и конфликты приводят к серьезным проблемам в сфере образования. Самый свежий тому пример – ситуация в Афганистане. За последние 20 лет там был достигнут значительный прогресс . Так, в Кабуле и афганских провинциях ЮНЕСКО провела крупнейшую в истории кампанию по распространению грамотности, охватив с 2006 года более 1,2 миллиона афганцев, в том числе 800 тысяч афганских женщин. Возможность учиться в стране получили не только мальчики, но и девочки. А женщины стали обучаться в вузах. 

Фото ЮНИСЕФ/Д.Вольпе. Из-за пандемии COVID-19 первый день в школе до сих пор не наступил для 140 миллионов детей по всему миру.

 

 

По материалам: ООН 

 

Читайте также

FSC России закрывается, но мы продолжаем сохранять леса!

Координационный совет и офис FSC России приняли решение разорвать отношения с FSC International. Чтобы не потерять все позитивные изменения в лесном секторе страны, достигнутые...

Первый вице-президент Московского кредитного банка (МКБ) Юлия Титова о темпах и перспективах ESG-трансформации

В отношении странового прогресса можно отметить, что на сегодня разработана национальная таксономия, сформированы рекомендации по раскрытию нефинансовой отчетности публичными акционерными обществами, предъявляются требования к...

Экологичность — с чего начать?

Экология страдает от рук человека. Выбросы химикатов в атмосферу, разливы нефти в океанах и загрязнение почвы отходами больно бьют по окружающей среде. Чтобы предотвратить...

В России планируют запустить систему электронного документооборота

В этом году в России планируют запустить Систему государственного электронного документооборота (ГосЭДО). Пока система, как сообщают в правительстве РФ, будет работать в пилотном режиме. Вице-примьер...

5 советов для эффективной работы со стартапом

В условиях растущей конкуренции и глобализации экономики только прорывные инновации могут помочь компаниям поддерживать долгосрочное преимущество. Это простой рецепт успеха, который на практике, тем...

В России разработали электромагнитный двигатель для очистки орбиты от мусора

Разработчик спутников «Глонасс», «Информационные спутниковые системы им. академика М. Ф. Решетнева», запатентовал электромагнитный двигатель, который сможет выводить с орбиты отработавшие свой срок космические аппараты. «Электромагнитный...
AllEscortAllEscort